Единый общероссийский номер детского телефона доверия:
Помощь в трудной ситуации

8-800-2000-122 (круглосуточно)
Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!
В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:
Социальная помощь
Цель: социальная защита обучающихся, их развитие, воспитание, образование
Главные задачи социального педагога
- обеспечение социальной защиты прав несовершеннолетних;
- предупреждение правонарушений и отклоняющегося поведения учащихся, негативного семейного воспитания;
- усиление координации предупредительно – профилактической деятельности всех ведомств, решающих данную проблему;
- повышение уровня воспитательно – профилактической работы с подростками в образовательном учреждении через взаимодействия с КДН и ОДН;
- организация разъяснительной работы среди учащихся и родителей по вопросам правопорядка, профилактики правонарушений;
- повышение самосознания учащихся через разнообразные формы мероприятий, акций;
- развитие системы организованного досуга и отдыха детей «группы риска» в каникулярное время
Направления работы
- Организация социальной работы (оказание социальной, педагогической, консультативной помощи семьям и обучающимся)
- Защита и помощь ребенку, попавшему в трудную жизненную ситуацию. Оказание социально-педагогической поддержки детям, имеющим проблемы в обучении, трудности в общении, адаптации
- Выявление и работа с неблагополучными семьями
- Работа с опекаемыми детьми, многодетными, малообеспеченными семьями, а также семьями, имеющими детей с нарушениями и трудностями развития, ограниченными возможностями здоровья
- Профилактическая работа (работа с детьми, имеющими нарушения в поведении и общении, с детьми и несовершеннолетними, состоящие на профилактических учетах ОДН и КДНиЗП)
- Работа с родителями: оказание консультативной помощи родителям в вопросах воспитания и решении социально-педагогических проблем ребенка.
Психологическая помощь
Зачем нужна школе психологическая служба?
Основной целью деятельности службы является психологическое сопровождение личностной и социальной адаптации детей и подростков в процессе обучения в школе, а также психологическое обеспечение индивидуализации и гуманизации педагогического процесса.
Одна из задач социально - психологической службы – обеспечить такой психологический климат, когда детям хочется учиться, учителям работать, а родители не жалеют, что своего ребенка отдали именно в эту школу.
Основные направления работы
- Психологическое консультирование
- Коррекционно-развивающая работа
- Психологическая диагностика
- Психологическое просвещение
- Психологическая профилактика
Кому оказывается психологическая помощь?
- Обучающимся
- Родителям
- Педагогам
Методическая помощь педагогам
Понять, принять, помочь - основа психолого-педагогического подхода к «трудному» ребенку.
Для детей «группы риска» очень важно:
- Освобождение от груза негативных переживаний.
- Восстановление позитивного отношения к миру.
- Актуализация потенциальных ресурсов ребёнка.
При работе с этими детьми, следует помнить о том, что у большинства из них - очень сложная семейная ситуация:
-некоторые из них потеряли родителей;
-семьи этих детей испытывают жилищные и материальные затруднения;
-многие родители, сами находятся в постоянном стрессе, и не могут в полном объёме помочь своим детям.
Служба школьной медиации
Служба школьной медиации - психологическая служба общеобразовательной организации - организационная структура, обеспечивающая развитие личности в образовательной среде и психологическую помощь в преодолении психологических трудностей участникам образовательного процесса через профессиональную деятельность педагогов-психологов.
В структуру психологической службы входят: педагог-психолог (или несколько педагогов-психологов общеобразовательной организации), социальный педагог, родитель, учащийся.
Целевая группа - обучающиеся, испытывающие трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации, в отношении которых осуществляются различные виды и формы психологической помощи.
Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится
- разрешить конфликтную ситуацию конструктивным способом;
- дать возможность существующим в школе сообществам понять друг друга и увидеть в каждом человека, исходя из личностных, а не ролевых отношений;
- снизить уровень агрессивности в школьном сообществе.
Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации
Школьная служба примирения (медиации) работает в нашей школе. Это служба состоит из работников школы, обучающихся и их родителей. Все они прошли необходимую подготовку и обучение основам метода школьной медиации и медиативного подхода. Наша служба медиации начала работать только в этом году, но уже решает некоторые психологические и юридические вопросы.
Процедура медиации — способ урегулирования споров при содействии медиатора на основе добровольного согласия сторон в целях достижения ими взаимоприемлемого решения.
Медиатор — независимое физическое лицо, привлекаемое сторонами в качестве посредника в урегулировании спора для содействия в выработке сторонами решения по существу спора.
Медиативное соглашение — соглашение, достигнутое сторонами в результате процедуры медиации к спору, к отдельным разногласиям по спору и заключенное в письменной форме.
Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой
- Стороны признают свое участие в конфликте (но не обязательно признают свою неправоту) и стремятся ее разрешить;
- Есть согласие родителей (законных представителей) на проведение встречи;
- Стороны не употребляют наркотические вещества и психически здоровы (поскольку в противном случае они не могут брать на себя ответственность за свои поступки);
- Желательно, чтобы информация о ситуации не передавалась (и на время рассмотрения службой не будет передана) в другие структуры (педсовет, Совет профилактики и т.п.)
- Если в конфликте участвуют учителя или родители, на встрече возможно присутствие взрослого ведущего.
На встрече выполняются следующие правила
- Нельзя перебивать говорящего человека, так как каждый имеет право высказать своё мнение.
- Нужно воздержаться от ругани и оскорблений, чтобы все чувствовали себя в безопасности.
- Соблюдается конфиденциальность: информация о происходящем на встрече не разглашается, за исключением результата встречи или подписанного договора.
Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы
Уполномоченный по правам ребёнка
Уполномоченный по правам ребенка в Ленинградской области - государственная должность Ленинградской области, которая учреждается областным законом в целях эффективной защиты прав и интересов ребенка в Ленинградской области, их соблюдения и уважения органами государственной власти Ленинградской области, органами местного самоуправления и должностными лицами. Гражданин Российской Федерации назначается на должность и освобождается от должности Уполномоченного по правам ребенка в Ленинградской области в порядке, установленном областным законом. Уполномоченный по правам ребенка в Ленинградской области и аппарат Уполномоченного по правам ребенка в Ленинградской области являются государственным органом Ленинградской области с правами юридического лица.
Адрес:
191311, Санкт-Петербург, ул. Смольного, д. 3
Основные цели и задачи уполномоченного по правам ребёнка в Ленинградской области
- Контроль за работой государственных органов, органов местного самоуправления и детских учреждений в части обеспечения прав детей.
- Содействие восстановлению нарушенных прав детей.
- Подготовка предложений по совершенствованию законодательства Ленинградской области об обеспечении основных гарантий государственной защиты прав и законных интересов ребёнка.
- Взаимодействие с органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями Ленинградской области в области обеспечения и защиты прав и законных интересов ребёнка.
- Содействие физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию детей, воспитанию в них патриотизма и гражданственности.
- Защита детей от факторов, негативно влияющих на их физическое, интеллектуальное, психическое, духовное и нравственное развитие.
- Правовое просвещение населения по вопросам реализации прав и законных интересов ребёнка.
- Информирование общественности о состоянии соблюдения и защиты прав и законных интересов ребёнка.
Уполномоченный по правам ребёнка в РЕГИОНЕ
Куда ещё можно обратиться
Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Приозерского муниципального района
Председатель комиссии:
Кириллова Ирина Михайловна – заместитель главы администрации по социальным вопросам и внутренней политике
телефон: 8-813-79-36-435
Ответственный секретарь комиссии:
Мурашова Елена Валентиновна – заведующий сектором по обеспечению деятельности комиссии
телефон: 8 (81379) 37-040
Адрес комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав в городе Приозерск: ул. Маяковского, д. 36.
Телефон: 8 (81379) 37-040.
Электронная почта: kdn.priozersk@yandex.ru.